«Текстуры улиц». Живопись и графика Сергея Акрамова.

29.11.2023
«Текстуры улиц». Живопись и графика Сергея Акрамова.

Основываясь на опыте создания граффити, Сергей Акрамов привносит в свои картины художественные эффекты и техники, присущие стрит-арту.

<p>Ранний период творчества молодого художника неразрывно связан со стрит-артом -&nbsp;направлением в современном искусстве, которому свойственен урбанистический контекст. Первые работы Сергея Акрамова &ndash; граффити &ndash; были созданы на городских улицах.&nbsp;Однако&nbsp;впоследствии художник стал посвящать больше времени работе на холсте. Переход в новую сферу и работа в области станковой живописи, тем не менее, не означали окончательный разрыв со стрит-артом. Сергей Акрамов продолжает вдохновляется энергией городских улиц при создании работ галерейного формата.</p>

<p>&nbsp;</p>

<p>В связи с этим, особое место в творчестве художника занимает серия &laquo;Текстуры улиц&raquo;, представляющая город как &laquo;среду обитания&raquo;. Художник поэтизирует будничную жизнь города, стремится преодолеть серость обыденности и уловить красоту момента. Действие происходит в разных городах, по всему миру. В картинах из этой серии автор использует прием, напоминающий наложение текстур &ndash; реалистичные виды улиц наслаиваются друг на друга, что символизирует течение времени.</p>

<p>Ряд работ из серии &laquo;Текстуры улиц&raquo; несут в себе глубокий социальный подтекст. Автор выражает свое мнение и позицию через зашифрованные в уличных вывесках послания.</p>

<p>&nbsp;</p>

<p>Например, вывеска "MONEY" на уличном павильоне освещает всю вечернюю улицу, словно притягивая к себе прохожих. Однако ее отражение в припаркованном автомобиле читается как &laquo;ИДОЛ&raquo;, что раскрывает истинную суть данной надписи. В своих произведениях художник изображает пешеходов, ведь город без жителей перестанет быть живым организмом, потеряет лицо и остановится в развитии.</p>

<p>&nbsp;</p>

<p>Образы прохожих в картинах Сергея Акрамова иногда напоминают безликих манекенов, лишенных индивидуальности. В картине &laquo;Фрукты, Овощи&raquo;, например, неслучайно подсвечено лишь последнее слово, отблески которого подают на толпу людей, изображенную на первом плане.</p>

<p>&laquo;Текстуры улиц&raquo;, как и другие серии Сергея Акрамова (&laquo;Слои времени&raquo;, &laquo;Транзитный путь&raquo;, &laquo;City Size&raquo;), затрагивает различные аспекты жизни мегаполисов и истории человека в городской среде. При этом во всех своих сериях художник неизменно поэтизирует будничную жизнь городов и стремится преодолеть серость обыденности, используя яркие краски.</p>

<p>&nbsp;</p>

<p>Стремительный ритм жизни мегаполисов, где все так быстро меняется, предстает перед зрителем в своем красочном многообразии. Светящиеся неоновые вывески отражаются в лужах и на поверхностях проезжающих мимо автомобилей. Эти краски, по мнению художника, способны преобразить и наполнить красотой и магией даже самые простые перекрестки и невзрачные улочки.&nbsp;Взаимосвязь между сериями у Сергея Акрамова проявляется не только в общности идей, но и в стилистике.</p>

<p>&nbsp;</p>

<p>Например, в серии &laquo;Транзитный путь&raquo; Сергей Акрамов проживает впечатления от путешествий. Работы выполнены на основе фотографий и зарисовок, сделанных во время поездки. Этот прием используется и в графической серии абстрактных пейзажей &laquo;Моменты&raquo;. Выполненные как стоп-кадры из окна машины или поезда, абстрактные композиции здесь представляют общую картину путешествия посредством цвета, линии и ассоциативных впечатлений.</p>

<p>В живописных работах серии &laquo;Транзитный путь&raquo; художник экспериментирует с воспроизведением в живописи эффектов деформирования кадра, глитч эффекта &ndash; цифровых шумов, которые скорее присущи фотографиям и их пост-обработке. Тут есть парижский собор, терраса в пригороде Лиссабона и виды других городов Европы.&nbsp;</p>

<p>&nbsp;</p>

<p>Однако все пути неизменно ведут домой, в родной Екатеринбург &ndash; текстуры знакомых осенних улиц и дворов проступают сквозь слои времени яркими теплыми красками.</p>

<p>&nbsp;</p>

<p>Эстетика повседневности в картинах Сергея Акрамова лишена будничности и давящей рутины. Основываясь на опыте создания граффити, художник привносит в свои картины эффекты и техники, присущие стрит-арту. Звучные, жизнеутверждающие цветовые акценты задают яркий тон повествования и формируют атмосферу красочных эмоций, которые хочется испытывать вновь и вновь.</p>

<p>&nbsp;</p>

Подписаться на новости
Нажимая, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо, наш менеджер с Вами свяжется!
актуальное в нашей галерее
Последние новости